Глава 4.1 Руссификация и патч 3.0.8 Слухи о том, что близзы будут делать русский одним из официальных игровых языков ходили давно. Лично я думал, что как и в случае с другими языками, можно будет играть на каком хочешь сервере, а открытые русские серваки будут отличаться только тем, что там можно будет общаться по-русски в главных каналах. Но видимо технически это неосуществимо: отсутствие кириллицы на компах буржуев, не понятно как у них падежи будут отображаться и прочие проблемы. Так что в плове мясо отдельно рис отдельно, и получилось, что играть можно либо на русском сервере либо на всех остальных, а русификация аккаунта отнимает и эту возможность, но зато оплата подешевле.
Если честно, то я до последнего наивно полагал, что никто на это не поведется, все останутся на своих серверах и лишь некоторые захотят переезжать. Лично меня бы устроило, чтобы квесты перевели на англ. серверах по-русски и больше ничего не надо, хотя это уже есть в аддоне ruWOW. Поэтому, когда открыли первые три сервера для теста, я только ради интереса создал там персонажа, чтобы посмотреть что да как.
Первое впечатление - непривычно. Поначалу то, как перевели, казалось даже смешным, а местами и вообще ошибки в переводе. Например, в квест логе говориться, что нужно убить аццкого скелета, а мобов с таким названием просто нигде нет... оказывается, что в локации они называются посланник из преисподней. Пример хоть и выдуманный, но общий бардак, который местами остался до сих пор, отражает. Создал я там точную копию своей паладинихи на Шадоусонге и вновь с первого уровня начинал бегать по Элвин форесту, ой простите, по Элвинскому лесу теперь уже. Вот табличку с розыском Хоггера совсем не поменяли - что обрадовало
Вопреки старой шутке альянса, рейд на Хоггера мы собирать не стали, а решили его в пати зазергать. Видимо почуяв неладное, он сильно конспирировался и переименовался в Дробителя. Но это его не спасло и он пал от нашего праведного гнева!
Кстати, народ бегающий по серваку состоял не только из желающих посмотреть на диковинку игроков со старых серверов, но были и новички на триал аккаунтах, которые играли первые дни в вов и ничего не знали. Даже употребленные мной в тексте слова, "квест лог", "Хоггер", "пати", "зергать", были им непонятны. Ничего удивительного, но я все равно удивлялся, что русификация ВОВ, привела в него новых людей. Ведь язык - это мелочь, игра и до этого была точно такая же хорошая. Я вот тоже английского не знаю, но играл же как-то четыре года.
Нашел на новом сервере несколько старых знакомых, с которыми еще МС штурмовал в свое время, повспоминали старое. Думая, в то время, что гильдия Ренессанс конечно не переедет, я все-таки решил застолбить название, чтобы оно не досталось кому попало. Ну или если кто захочет портироваться, то может пожелает играть под старыми знаменами - получиться подобие филиала гильдии. И вот 10 июля 2008 года была основана гильдия Ренессанс на сервере Азурегос. Поскольку из штатного состава гильдии больше никого не было (ни до кого видать еще не доперло, что эта последняя тенденция в "моде" от которой не отвертеться), то в создании принимали участие все кто под руку попался, лишь быподписали хартию.
На старом сервере было проведено голосование: переезжать или нет? Результаты показали, что в неизвестность народ не заманишь ни пряником, ни рублем - большинство было против переезда. Я поначалу тоже, но почитав форумы, я увидел, что большинство народа, как стадо баранов реально хочет уйти в эту резервацию. А те, кто не хотел поначалу, начинают осознавать, что деваться то некуда, придется пойти за большинством. Ведь после массового ухода русских игроков со старых серверов, оставшиеся там гильдии будут испытывать, мягко говоря, затруднения с кадрами.
В итоге, после окончания бета-теста, всей гильдией, хоть и без особого желания, пришлось переезжать в новый дом. Старые ники были уже частично заняты, поэтому некоторые переименовывались по новому. Лично у меня прервалась нить общения с некоторыми друзьями из за того, что я не знаю как зовут их персонажа на новом месте. Свои-то ники я еле-еле успел зарезервировать, только потому, что играл почти с первого дня открытия сервера. А Инквизитора мне пришлось выбивать у ГМа, я даже удивился, что он пошел на встречу. Некоторые имена приходилось писать с АшЫПками, а по русски это так бьет по глазам. Вот к примеру, что Inquizitor написано не правильно (кстати тоже потому, что правильное написание было уже занято), никто и не заметил наверно. В нашем тандеме с женой не все ники альтов удалось застолбить с правильным написанием, поэтому он стал выглядеть вот так:
Все начали осваиваться на новом месте, привыкать к игре "по новому". Озвучка конечно не плохая, но оригинальный вариант всетаки лучше. Крики последнего босса в Кузне крови "Closer, come closer... end BURN!!!", как-то не убедительно звучит по-русски. Радует, что местами переводят те же люди, что и WarCraft III TFT, мне это больше помогло адаптироваться. Инсты, рейды, обычные квесты - все воспринималось по-новому. Оказывается в некоторых квестах даже интересный сюжет.
Подошел мой день рождения, и я решил справить его в игре - всегда любил всякие рп эвенты, да и в череде бесконечных рейдов народу надо хоть иногда отвлекаться. Все упились рома с пивом, уплясались, постреляли фейерверки. Не ожидал, что мне даже подарков понадарят - все честь по чести, настоящий день рождения.
За рейдовым прогрессом гильдии я почти не следил, но оказалось что уже ходят в БТ. К рейдам я стал относиться ознакомительно: посмотреть на инст, на боссов, просто для интереса. Вот на БТ посмотрел.
Хотя свою давнюю мечту увидеть Иллидана (один из моих любимых героев WCIII TFT) и подраться с ним, тогда осуществить не получилось. Помниться я этим героем много битв выигрывал - скилл 6 уровня Метаморфозы была имба... героем, в одиночку, можно было целую армию врага (не скиллованного) порвать.
Никогда всерьез не относился к игре альтами, считал, что есть два персонажа основных и хватит, поэтому другие чары редко когда переваливали за 20-25 уровень. А тут на тебе, сам не заметил, как мой хант стал 70 уровнем. Слако-класс - можно совсем не уметь им играть и без труда прокачать на 70 (уже 80) при этом.
Другим альтом-гнумом, о котором я уже писал, я играл, когда у меня вспыхивали приступы гнумоненавистничества. Видать слишком часто, раз я ему незаметно так прокачал 64 уровень. До сих пор не могу понять как нормальные люди берут основным персонажем гнумов и всерьез играют ими. Вот где им место!
То, что общественность сейчас была полностью русскоязычная, все-таки давало свою плюс - в пуго-рейды было собираться проще. Не припомню, чтобы я до этого олд скул рейды ходил, а тут вот нашлась куча единомышленников. Эксклюзивный скрин: на фото Лорд Могрейн с Ашбрингером в руках. Эх, это был последний шанс завладеть этим легендарным мечем, но опять не судьба. В новом Наксе на месте Могрейна, который теперь подрабатывает ген. секом у ДК, теперь Барон Ривендел, кстати он разъезжает на таком же как у меня маунте.
Сапфирон тогда был не тот нуб, что сейчас, а реально складывал больше 10 раз рейд из 40 человек 70 уровня, это при том, что инст на 60 лвл. Тем больше я удивился впоследствии, когда в Наксе 10 ппл, рейдом, в котором 8 человек до этого Сапфирона вообще не видели, он был убит с первого пулла. Блин даже не интересно! Раньше это был подвиг, а теперь любой, кому не лень, убивал Сапфирона.
Во времена классик ВОВ, я в АК40 дальше твинов ничего не видел, поэтому с удовольствием сходил в ретро-рейд. Хотя сам К`Тун разочаровал. Уж не думал я, что грозный древний бог, на самом деле состоит только из глаза и желудка - вот блин прикололи.
Я ожидал, что русификацию близзы приурочат к выходу нового аддона, но между этими двумя событиями прошло около полугода. И вот наконец патч 3.0.8, который подготавливает клиент игры к выходу аддона. Таких глобальных изменений я не припомню ни в одном патче, даже когда БК выходил. Понятно что в Нортренд, ой простите Нордскол было еще не попасть, но кое какие новинки были уже доступны. И народ сразу же кинулся все осматривать и делиться впечатлениями. Из за лагов я заходил теми персонажами, которые ближе к месту, которое я хотел посетить, вместо того, чтобы одним все осмотреть. Порт Штормграда - красивое место, но занимает площадь почти как весь остальной город, и все впустую... только чтобы отсутствие горного массива между городом и морем как-то оправдать.
На месте магической сферы Даларана, теперь был кратер, потому что маги видите ли переехали. Я ожидал, что на месте этой сферы введут инст какой-нибудь, а в итоге это оказался межфракционный город по типу Шатратта, только размером всего лишь с торговый квартал Штормграда... о чем близзы думали - непонятно.
До
После
Видоизменения коснулись и классов. Варлоков не то что бы понерфили, но по крайней мере убрали им старую халяву шб-пыщ-пыщ, упорно заставляя нажимать в рейде больше одной клавиши. Зато бонус от внешнего вида метаморфоз поначалуказался приятным. Именно от внешнего вида, так как абилка по сути пвп и не такая имбовая как у героя ДХ (Демон Хантера) в WCIII TFT, так что полезность ее в пве весьма спорная, но хоть бонус от спд есть - уже плюс.
После этого патча, рейдовый прогресс всех гильдий сильно вырос и сложные боссы могли быть поставлены на фарм, благодаря апу всех классов и нормальному распределению баффов в рейде. Хиджал теперь казался легким. Побывал и в нем. Разочаровало дерево в конце инста: в оригинальном Варкарфте, оно было размером примерно с Тельдрасил, а тут обычное дерево, каких в Ашенвале полно. Близзы - слакеры
Но самое крутое, лично для меня, изменение - это ретри ветка паладинов. Раньше ретрики были не нужными и бесполезными в рейде. Дамаг по сравнению с нормальными дд классами слабоват, а самое главное, мана сливалась быстро. Даже если и удавалось нормально подамажить, то недолго. Соло квесты тоже не сахар делались. Вроде у меня был не самый плохой топор (с Груля), а мобов я все равно убивал раза в два медленнее, чем варлоком, если не в три. А встреча с четырьмя противниками своего уровня, уже могла грозить смертью, по крайней мере, убивать их пришлось бы долго и мееедленно. Но после патча все изменилось! Раскинув таланты, я привычно полетел делать дейлики. Прилетаю, хлоп, хлоп, два удара - восемь дырок. Монстрятина 70 лвл падала за 1,5 - 2 удара, я аж глазам своим не верил. Паладином стало играть намного интереснее, чем прежде, и после патча я решительно перестал играть варлоком, полностью переключившись на пала.
Король вернулся из своих долгих странствий, заняв свое место в тронном зале. А верховный лорд Болвар Фордрагон и Ониксия из тронного зала исчезли. Жаль - хорошая была эпическая цепочка квестов связанная с этими персонажами.
Раньше король тусовался где-то в тюряге, его можно было найти и у меня где-то был скрин. Сколько ни копанлся - так и не смог его отыскать во всех этих гигабайтах скриншотов. Найду - выложу
Еще одно нововведение - ачивы. Его близзы
спиз украли из игры Властелин колец онлайн, которая на полгода раньше вышла, чем патч 3.0.8. Гонка за очками достижений подстегнула народ заниматься тем, чем раньше было лень или просто бессмысленно. Вот и стали игроки качать всякие ненужные репутации, участвовать во внутриигровых праздниках, хотя раньше кроме лунного фестиваля, который давал +4к репы ко всем фракциям, нормального стимула делать их не было. Стали ходить в рейды на орду, даже на пве серверах... и все ради какого-то медведя.
Из ачивов я узнал, что Ксюша Сапчаг добралась даже до ВОВ. А в оригинале там стоит Перис Хилтон.
Появился стимул делать ВСЕ квесты в локации... чем я и занялся. В Шадоумуне много исторических квестов по сюжету игры, да еще и по-русски теперь - хорошо, что сразу эти квесты не сделал, так хоть суть понятна. Забавно, когда один из боссов БТ назван твоим прислужником... на самом бы деле такого пета, тогда бы рейды соло можно было проходить
Вот и Иллидана увидел, хоть и не в инсте, но тоже порадовало. Кстати сказать, позже, уже на 80 уровне делал квесты на репу к незервингам своему варлоку, а там на удивление народу так же много, как и во времена БК... большинство 80 уровня, и вот не лень же! Хотя дракончик действительно зачетный.
Я не знаю как там с рейдами, изменилось что-то или нет, а вот без них, под конец БК, стало намного интереснее играть (в моем случае из за того, что паладин перестал быть стремным классом и выбился "в люди").